Почему Apple надо пристально следить за китайской Xiaomi?

Xiaomi — восходящая звезда технологического рынка, которая уже наводнила своими дешёвыми, но функциональными смартфонами Поднебесную. Спустя четыре года после основания компанию оценивают в $4 млрд, а её преданные поклонники, так же, как и фанаты Apple, готовы выстроиться в очередь, чтобы стать владельцем последней новинки в первый день продаж.

Основателя Xiaomi 42-летнего Ли Джуна называют китайским Стивом Джобсом, а компанию, которую он возглавляет — «Apple Востока», пишет macdigger.ru.

Владелец Xiaomi успешно заимствовал маркетинговую стратегию корпорации из Купертино: он создаёт ауру эксклюзивности вокруг продукции своей компании. При этом Ли Джун скопировал даже стиль одежды легендарного Стива Джобса — он носит чёрную водолазку, синие джинсы и белые кроссовки.

В действительности, многие продукты Xiaomi обнаруживают подозрительное сходство с «яблочными». Новый смартфон Mi4, копия Magic Trackpad, способ публикации рекламных материалов. Даже интерьер собственных магазинов китайская компания подсмотрела у Apple:

1. Планшет Mi Pad и iPhone 5c.

2. Роутер Xiaomi Mi Router Mini и тачпад Apple Magic Trackpad.

3. Телеприставки Mi Box и Apple TV.

4. Стив Джобс и глава Xiaomi Ли Джун.

5. Фирменный магазин Xiaomi и Apple Store.

6. iPhone 5s и новый флагман Xiaomi Mi4.

В самой Xiaomi факта копирования, разумеется, не признают. Вице-президент компании Хьюго Барр недавно заявил, что это лишь выдумка журналистов, которым «больше не о чем писать». Топ-менеджер похвалил дизайнеров Xiaomi, отметив, что раз обе команды дизайнеров пришли к одному и тому же видению продуктов, то это лишь демонстрирует их высокий профессионализм.