Портативная игровая Android-консоль NVIDIA Shield.
http://www.nvidia.ru/object/shield-portable-gaming-ru.html
- Портативная игровая консоль на базе Android 4.4 KitKat
- «Cистема-на-чипе» NVIDIA Tegra 4 (четыре ядра Cortex-A15 с частотой 1,9 GHz + видеоядро NVIDIA GeForce)
- Дисплей IPS, диагональ 5«, разрешение 1280×720, ёмкостный, с multitouch, со светодиодной подсветкой
- Оперативная память 2 GB, внутренняя память 16 GB
- Слот для microSDHC-карт памяти
- Беспроводные сети: Wi-Fi 802.11a/b/g/n, Bluetooth 3.0+EDR
- Акселерометр, гироскоп, стереодинамики
- Элементы управления: два аналоговых спусковых крючка, два аналоговых джойстика, четырёхпозиционный D-pad, кнопки A/B/X/Y, Android-кнопки «Домой» и «Назад», кнопка «NVIDIA»
- Разъёмы: 3,5 мм для наушников, microUSB, miniHDMI
- Аккумулятор ёмкостью 7350 мАч
- Размеры 158×135×57 мм
- Масса 588 г
Компания NVIDIA недавно начала продажи своей компактной игровой консоли Shield и в странах СНГ. Сам Shield появился уже давно, почти год назад, но официально у нас не продавался. Может это и к лучшему, так как за прошедшее время данное игровое устройство стало ещё более интересным и полезным, а сильных конкурентов у него так и не появилось.
Смартфоны и планшеты не могут полностью заменить мобильные игровые консоли, хотя для них выпускаются аппаратные геймпады, да и дешёвые консоли на Android существуют. Но Shield предлагает заметно более мощную аппаратную основу, а также уникальную программную поддержку. Важной вехой в жизни игровой консоли NVIDIA стало недавнее появление версий Half-Life 2 и Portal для Shield. Сама возможность запускать на мобильном устройстве игру для ПК высокого класса, пусть и многолетней давности, говорит о мощных возможностях платформы.
Давайте поговорим о самой конструкции и дизайне Shield. По внешнему виду консоль сильно отличается от аналогов. Вся её конструкция основана вокруг полноразмерного геймпада, а дисплей сделан в виде откидывающейся крышки. По размерам консоль близка к контроллеру Xbox 360, который велик для мобильных устройств. Да и весит Shield более полукилограмма (обычно карманные консоли входят в 300 г веса).
Зато консоль NVIDIA отличается мощной батареей ёмкостью почти как у больших планшетов. Так как у Shield нет большого экрана высокого разрешения, дополнительная ёмкость аккумулятора используется исключительно для продолжительной работы. Да и частота чипа Tegra 4 выше, чем в планшетах — 1,9 GHz. Интересно, что для охлаждения Shield используется маленький вентилятор. Впрочем, его почти не слышно, а заметен шум только в полной тишине.
Крупный и удобный геймпад Shield в качестве образца для подражания взял контроллер Xbox 360, но две его аналоговые ручки находятся вместе, а крестовина сбоку, как на PlayStation. Прорезиненный материал обеспечивает надёжный хват контроллера, и консоль NVIDIA просто идеально лежит в руках, а её масса хоть и чувствуется, но абсолютно не мешает. Единственная претензия к консоли — размер экрана. В такую крышку можно было бы вставить более крупную матрицу. Даже лишние 0,5-0,7 дюйма при разрешении Full HD бы сильно помогли в улучшении комфорта.
Консоль основана на «системе-на-чипе» Tegra 4, имеющей четыре ядра ARM Cortex-A15, работающими на частоте до 1,9 GHz. А видеоядро GeForce включает 48 пиксельных и 24 вершинных шейдерных конвейера, 4 блока ROP и работает на частоте 672 MHz. Да, у NVIDIA уже есть и намного более мощный чип Tegra K1 с GPU на базе архитектуры Kepler, но даже Tegra 4 имеет весьма высокую производительность.
Кроме SoC, в составе консоли два гигабайта ОЗУ типа LPDDR3 и 16 GB встроенной памяти с возможностью расширения картами microSD. Для подключения к сетям используется Wi-Fi стандарта IEEE 802.11a/b/g/n двух диапазонов. Интерфейс одновременно передаёт два потока, обеспечивая пиковую пропускную способность в 300 Мb/s на частоте 5 GHz.
Экран у консоли очень яркий и контрастный, максимальная яркость дисплея составляет 420 кд/м, а контрастность — почти 1400:1. Дисплей обеспечивает покрытие цветового пространства sRGB на 99% с очень хорошей цветопередачей. А для вывода изображения на внешние экраны есть разъём miniHDMI, поддерживаются разрешения до Ultra HD.
Производительность Shield в комплексных бенчмарках достаточно высокая, Tegra 4 опережает своих основных конкурентов, обеспечивая скорость где-то на уровне Apple A7 в составе iPad Air. Что касается игровых 3D-тестов, то в одинаковых условиях и разрешении Tegra 4 уступает чипам Apple и Qualcomm, зато относительно низкое разрешение экрана снимает с видеочипа нагрузку, и он показывает высокую скорость.
Консоль работает почти на «голой» системе Android 4.4.2 KitKat с небольшими дополнениями: нестандартное назначение аппаратных кнопок и отсутствие экранных. Кнопка NVIDIA при однократном нажатии запускает приложение TegraZone — интерфейс для Google Play, содержащий ссылки на игры, оптимизированные для Tegra. Кнопки геймпада и крестовина используются для навигации, а правый аналоговый рычаг управляет курсором мыши.
В Google Play есть более 300 игр, хорошо работающих с контроллером Shield, а часть из них ещё и оптимизирована под Tegra 4. Крупных игр в TegraZone не очень много, это портированные версии Half-Life 2 и Portal. Эти игры выглядят слегка хуже десктопных вариантов, но для мобильного устройства картинка просто отличная! Эти игры работают на Tegra 4 достаточно плавно, и лишь в самые сложные моменты частота кадров падает ниже комфортного предела.
Играм необязательно иметь поддержку аппаратного контроллера, даже Android-игры, рассчитанные на управление пальцами, можно перепрограммировать при помощи Gamepad Mapper, вызываемом длительным нажатием аппаратной кнопки Play. С его помощью кнопки контроллера ассоциируются с виртуальными экранными органами управления.
Возможна также трансляция игр с ПК и ноутбуков с видеокартами NVIDIA GeForce. С GameStream совместимы более сотни ПК-игр, и при хорошем беспроводном соединении не видно артефактов сжатия, и задержка ввода вполне приемлема. Есть возможность Remote GameStream — трансляции игр со своего домашнего ПК через Интернет или из облачного сервиса GRID Cloud Gaming.
Shield предлагает уникальные возможности среди портативных консолей. По производительности Tegra 4 даже сейчас сравнима с лучшими решениями конкурентов, поэтому любая игра работает на консоли очень быстро. С точки зрения дизайна и конструкции геймпад Shield идеален, это полноразмерное устройство, по удобству не уступающее контроллерам стационарных консолей.
Но есть и проблема — Android как игровая платформа пока что не слишком востребована, и для Shield серьёзных игр очень мало. Впрочем, ничто не мешает использовать эмуляторы консолей из далекого прошлого или транслировать игры с настольного компьютера или даже из облака. Благодаря всем этим возможностям Shield уже сейчас можно считать универсальной игровой платформой, которая ещё и недорого стоит.
Вывод: отличная портативная игровая Android-консоль от NVIDIA. Правда, игр маловато.
Алексей Берилло (sbelse@yandex.ru)
Конструктивная критика, поправки и пожелания приветствуются...